Главная » 2013 » Сентябрь » 2 » Показ мод: красивая сторона фэшн-индустрии. Выход дизайнера на подиум.
09:48
Показ мод: красивая сторона фэшн-индустрии. Выход дизайнера на подиум.
Возможно, со стороны этот момент кажется пустяковым, но для самого дизайнера, особенно начинающего, это далеко не так. Начнем с того, что не все из нас родились публичными людьми, ловящими кайф от того, что на них смотрят сотни глаз из темноты. Многие стесняются, робеют, не знают что им делать на подиуме, как себя вести и где лучше встать. Я не буду никого критиковать, поскольку искренне верю, что каждый дизайнер ведет себя в этот важный момент максимально возможным для себя образом. Мог бы лучше, наверняка сделал бы. Поэтому давайте просто обсудим как это бывает и будем стремиться сделать свой выход лучше.



Зачем дизайнер выходит на подиум?


Итак, начнем с того, зачем дизайнеру вообще выходить после показа на подиум. Традиция таких выходов восходит к театральным представлениям. Показы мод - это шоу, это театр, и законы жанра требуют выхода актеров (то есть, дизайнеров) к публике. На наше счастье, даже если коллекция публике не понравилась, тухлые помидоры и яйца дизайнеру не грозят. Свистеть на показах тоже как-то не принято. То есть, выход на подиум для дизайнера полностью безопасен с физической точки зрения.
Самым позитивным сценарием будут громкие овации и букеты цветов, что конечно приятно. А самым негативным сценарием, за вычетом тухлых продуктов, будет отсутствие аплодисментов и цветов. Большинство дизайнеров получает что-то среднее, а максимальный восторг публики удается получить единицам. Поэтому если вы не вошли с первой, второй, десятой коллекцией в число таких избранных, нельзя расстраиваться. У них тоже не всегда и не сразу все получается.
Возьмем, например, Валентина Юдашкина. Это, без сомнения, признанный и известный дизайнер, показы которого открывают Неделю моды в Москве и проходят в атмосфере волшебного праздника при большом стечении публики. На его показ почти всегда приезжают звезды шоу-бизнеса, включая Аллу Пугачеву и ее близких.
Напомню вам, что показ Юдашкина проходит на двойном П-образном подиуме. После окончания показа знаменитый дизайнер выходит на подиум и проходит полную подиумную дорожку от одной кулисы до другой. По пути он пожимает руки известным клиентам, принимает подарки и цветы и слушает овации зала. И вот как-то раз, когда Валентин шел по подиуму, цветы перестали помещаться у него в руках. Но модели не растерялись и вышли на помощь к дизайнеру, чтобы общими усилиями принять все букеты.
В другой раз, модельер сразу позаботился о таком переизбытке цветов и вышел на подиум в сопровождении двух молодых людей. И надо же было такому случиться, что никто (НИКТО!) не принес ни единого цветочка! Невероятно! Юдашкин такого не ожидал и на мгновение растерянно замялся... Но быстро взял себя в руки и вместе с мальчиками прошел по подиуму, как ни в чем не бывало.
Отсюда, мораль, друзья. Если один раз вас завалили цветами, не факт, что это случится снова. И вторая мораль: количество цветов или их полное отсутствие никак не связано с вашим творчеством! И, тем более, никак не связано с текущей коллекцией, которую вы только что представили публике.

Дарить цветы дизайнеры - это русская традиция. Зарубежным дизайнерам даже после коллекций Haute Couture цветы дарят крайне редко. А сейчас давайте вернемся к вопросу ЗАЧЕМ выходить на подиум. Традиции традициями, но должен ведь быть и смысл. И он есть. Успешность марки любого дизайнера связана с его личностью. Он - основа своего бренда. А бренду нужен пиар. Когда вы в качестве дизайнера выходите на подиум, вы из простого ремесленника становитесь звездой. Поэтому выход на подиум так важен. Он укрепляет статус звезды, он укрепляет бренд, он стимулирует публикации о вас в прессе. Чтобы стать успешным, дизайнеру придется стать публичной фигурой. Это обратная сторона красивой профессии.

Сам факт публичности подразумевает, что необходимо освоить поведение на публике. Все обычные эмоции, присущие человеку, оказавшемуся вдруг на сцене, вроде смущения, неудобства, растерянности, испуга - все это надо научиться оставлять за кулисами, тем, где на вас не смотрят камеры. Поначалу это действительно сложно. Но этому можно научиться!

Впрочем, есть примеры, когда дизайнер становился известным, избегая своей публичности. Это, например, Алена Ахмадуллина. Она не ходила на тусовки, пряталась от камер и показывалась на подиуме лишь на мгновение, ни на шаг не отходя от кулисы. Как ей удалось тогда стать известной? Очень просто. Все, что нужно делать публичному человеку для продвижения, делал за нее бренд-менеджер марки - Аркадий Волк. Он даже приходил вместо Алены на пресс-конференции, где полагалось быть дизайнеру.

Отсюда, мораль №3. Либо вы сами становитесь публичной демонстрацией своего бренда или это должен делать кто-то за вас. Сама по себе популярность не приходит, к сожалению.

10 способов выйти на подиум для дизайнера


Теперь, когда вы знаете зачем вам нужна публичность, можно поговорить о том, КАК надо вести себя на подиуме.
Для начала я расскажу что дизайнеры делают обычно в такой ситуации. Только не смейтесь. Это действительно происходит именно так, как я описываю. И если вы в каком-то из случаев увидите себя, знайте, что вы не одиноки — многие дизайнеры разделяют ваш способ выйти на подиум.
Итак, что можно сделать:
• Выглянуть из-за кулисы и спрятаться обратно.
• Выглянуть из-за кулисы и быстро уйти во вторую кулису.
• Выйти из кулисы и встать по середине прямо под своим логотипом. Постоять 3 секунды и спрятаться.
• Выйти, встать по середине и помахать ручкой. В этой позиции также часто делают поклон: слегка головой, чуть больше до середины тела и совсем в пол.
• Смело сделать 3 шага вперед от задника, почувствовать себя неловко и быстро спрятаться за кулисами.
• Пройти пять шагов, поклониться/помахать рукой, собраться уходить обратно и тут заметить цветы. Траектория движения дизайнера в такой момент обычно резко меняется, и в результате получается не очень изящный пируэт и средней ловкости наклон за цветами.
• Храбро дойти до середины подиума и сделать что-то из вышеперечисленного.
• Захватить с собой моделей в качестве тыла и выйти как предводитель к концу подиума. Похлопать в ладоши со всеми и потом вместе с моделями уйти обратно.
• Выйти с улыбкой из кулис, уверенно по пути собрать цветы, встать на конце подиума и дать себя снять фотографам.
• В добавление к предыдущему варианту можно также обняться и поцеловаться с главной моделью показа или приглашенной звездой.

Открою вам секрет. Чтобы снимки с вами получились удачными, вы должны отказаться от суеты (даже если ноги трясутся от волнения, и душа ушла в пятки) и спокойно стоять, фиксируясь в каждом ракурсе. Камеры сейчас стали скорострельными, это правда. Но если вы будете спокойно позировать, количество хороших кадров резко увеличится. Чтобы снять хоть как-то испуганного дизайнера, который того и гляди сейчас исчезнет, фотографам приходится делать 20-серийные снимки. Авось, какой-то будет четким и с открытыми глазами...

Итак, самое простое, что должен сделать дизайнер для себя, прессы и будущих публикаций. Выйти на подиум, под задник или хотя бы до середины. Посмотреть на камеры, поднять вверх руку или поклониться. Постоять так не меньше 7 секунд (с открытыми глазами!). Если за это время вы краем глаза заметили цветы, детей, знакомых, мечтающих вас поцеловать, не надо резко прыгать к другому концу подиума. Не бойтесь, человек вас подождет. Помните ради чего вы вышли на подиум, позируйте, следите за своими ракурсами, не поворачивайтесь к камерам в позе "прополка на грядке". Когда камеры вас закончат снимать, все фотографы начнут собираться на другой показ, и вот тут можно уже в любой позе обниматься с друзьями и праздновать успех. Только тут можно расслабиться. А до закрытия объективов вы работаете. Помните об этом, пожалуйста!

Как принять цветы?


Тут я бы хотела дать совет девушкам. В какой позе принимать цветы, чтобы это было эстетично, особенно если вы вышли на поклон в юбке? Из всего, что я видела на подиуме, красивее всего получается, если присесть на корточки в полоборота к камерам, чтобы поравняться ростом с дарующим. Приняв цветы, лучше сразу переложить их в сторону или рядом с собой на подиум, чтобы они не закрывали ваше лицо, а наоборот, служили фоном для фотографий. Красиво приседать на каблуках стоит потренироваться заранее перед зеркалом, тогда и на подиуме вы будете чувствовать себя намного увереннее.

В чем выходить на подиум?


И в заключение, несколько слов о том, в какой одежде выходить дизайнеру на подиум. Пожалуй, все варианты можно обобщить в 5-ти пунктах:
1. Наряд в стилистике коллекции. То есть, вы шьете ансамбли для моделей и заодно туалет для себя. Это всегда смотрится интересно. А для клиентов Модного Дома это интересно вдвойне, ведь тело дизайнера зачастую далеко от модельных стандартов, и они могут лучше представить, как эта одежда будет смотреться на реальных людях.
2. Total black. Черный цвет популярен у дизайнеров всех стран. Поэтому если дизайнер выйдет весь в черном, это никого не удивит. Смотрится на подиуме очень адекватно и естественно, подчеркивает профессионализм дизайнера и его серьезное отношение к работе.
3. Наряд-униформа. Он никак не связан с коллекцией, он просто отражает мировоззрение дизайнера или его хобби. Поначалу может выглядеть странно, но все быстро привыкают к авторскому стилю. В эту же группу я отношу мужские классические костюмы, поскольку они тоже своего рода униформа.
4. Неформальные джинсы. Тоже хороший вариант для дизайнера, поскольку джинсы давно стали демократичной одеждой, уместной в любой ситуации. Кроме того, джинсы могут символизировать свободу в творчестве, что тоже весьма кстати в дизайнерской работе. В дополнение к джинсам можно надеть пиджак, белую или черную рубашку, или, например, белую рубашку под черный джемпер. В общем, любые комбинации белого и черного с джинсами — это универсальный вариант для любого пола!
5. Просто нарядный костюм. На мой взгляд, это самый неудачный выбор для дизайнера, поскольку никак не укрепляет его бренд. Нарядное платье есть у всех, а от дизайнера ждут, что его род деятельности хоть как-то отражается во внешнем виде.
Надеюсь, что все вышеизложенное поможет вам справиться с волнением при выходе на подиум и правильно себя подать, чтобы снимки получились хорошими и подходящими для публикаций в журналах.
Удачного выхода!
Просмотров: 2214 | Добавил: АнтонинаГригорьевна | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Какая форма обучения Вам подходит?
Всего ответов: 182
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика