Главная » 2013 » Январь » 16 » Коллекция и модный показ...каково это?! Роли и задачи всех причастных к показу мод.
01:24
Коллекция и модный показ...каково это?! Роли и задачи всех причастных к показу мод.
Показать коллекцию на подиуме, выйти на поклон к публике и получить цветы - так видят работу дизайнера многие обыватели. Пройтись по подиуму, сверкнуть улыбкой - так видят работу модели многие юные красавицы. Так ли просто это на самом деле? Или красивый выход на подиум - лишь верхушка невидимого айсберга фэшн-индустрии?


Прежде всего, давайте крупными мазками перечислим прямых и косвенных участников показов мод. Сюда можно отнести:

дизайнера и его помощников,
моделей (манекенщиц),
организаторов показа (если дизайнер участвует в каком-то общем мероприятии),
охранников,
прессу,
зрителей,
звезд шоу-бизнеса,
технический персонал,
спонсоров,
байеров.

Дизайнер и его помощники.
В этом качестве может выступать и одиночный дизайнер, и ателье, и дизайн-студия, и настоящий Дом моды. Цели дизайнера могут показаться очевидными - поддержать известность марки, заявить о себе, поднять свой престиж, повысить продажи или заработать иным способом. Но есть еще и более личные цели. Например, почувствовать уверенность в себе, "подкормить" свое эго, порадовать своих клиентов, выделиться на фоне конкурентов и т.д.

Модели, они же манекенщицы. Девушки и юноши, которые выходят на подиум, тоже делают это не просто так. Для кого-то это просто работа за деньги, но кто-то оказался тут и по другим причинам. Например, ради одежды (которую потом подарят), ради портфолио, ради укрепления связей, а иногда и ради удовольствия. К слову, карьера модели настолько привлекательна для некоторых стройных особ, что они готовы первые выходы на подиум сделать ради шанса получить потом работу в этой сфере.

Организаторы показа. Их интересы обычно крутятся вокруг денег и роста внимания к мероприятию, что потом опять же ведет к деньгам. Организаторы-меценаты - это так же странно, как и самолеты, летающие бесплатно. Но теоретически, почему бы и нет? В сказки всегда приятно верить.

Охранники. Редкое мероприятие обходится без их присутствия. И хотя прямого отношения к моде они не имеют, все-таки охранники решают очень важную задачу на показе мод. Их обязанность — проверять бейджи и пригласительные билеты, чтобы никто со стороны не проник туда, где ему находиться не положено. Охранники обычно стоят и на основном входе на мероприятие, и перед входом в зал показов, и конечно перед входом на бэкстейдж, где дизайнеры развешивают одежду, а модели готовятся к выходу на подиум. Я ни разу не слышала, чтобы охранники работали из любви к моде, так что предлагаю считать, что их основная цель — работа за деньги.

Пресса. Это очень широкое понятие в наше время. К прессе относятся и телеканалы, и печатные журналы-газеты, интернет-СМИ и даже отдельные блоггеры. Чем выше известность мероприятия или имени конкретного дизайнера, тем больше разномастной прессы там будет. Декларируемые цели и задачи прессы — освещение значимых событий и создание интересных материалов, которые будут интересны их аудитории. Однако, пресса - это еще и конкретные люди - журналисты, фотографы и видео-операторы, и они могут иметь свои собственные интересы, иногда не совпадающие с интересами изданий, в которых они работают.

Зрители. Основные интересы зрителей были описаны еще в Древнем Риме - "Хлеба и зрелищ!" С тех пор мало что изменилось. Разве что, публика стала более искушенной и пресыщенной, привыкшей к изобилию и красочности рекламных предложений. И поэтому, чтобы вместо попкорна и кинотеатра зрители пришли на показ мод, им надо предложить что-то стоящее, что-то выдающееся, либо напрямую их касающееся. Например, любого начинающего дизайнера с удовольствием поддержат друзья и родные, но чтобы пришли новые люди, их придется специально привлекать.
Звезды шоу-бизнеса. Зачем им показы? О, это отличная возможность еще раз себя предъявить прессе и сфотографироваться для колонки "светская жизнь". Кроме того, звезды могут участвовать в показе в качестве моделей, а также поддерживать дизайнера по негласным договорам взаимовыгодного сотрудничества.

Надо сказать, быть звездой не очень просто. В Москве так много мероприятий, и ты везде должен успеть "засветиться"! Поэтому нередки случаи, когда звезды приходят на показ, дают интервью перед началом, получают свои подарки и... через 10-15 минут после начала потихоньку покидают зал. Здесь миссия выполнена, пора ехать на следующее мероприятие!

Технический персонал. Это люди, о существовании которых многие зрители даже не подозревают. Но кто-то должен расставлять стулья, протирать до блеска подиум, убирать зал перед следующим показом, обеспечивать трансляцию видео на экраны, управлять светом и фонограммой. Все представители технического персонала делают очень важную работу, без которой эффектные показы были бы невозможны. И конечно делают они ее за деньги по договоренностям с организаторами мероприятия.

Спонсоры. Эти замечательные люди нужны всем - от дизайнеров до организаторов мероприятия. Ибо, что не говори, а деньги и связи многое определяют. Спонсоры могут быть не только денежные (то есть, те, которые дают деньги), но и вещевые, и информационные. Вещевые спонсоры могут устроить бесплатный кофе для всех посетителей или раздавать что-нибудь (бутылки с напитками, конфеты, закуски и другие дегустационно-маркетинговые штуки). На одной из Недель моды, например, без ограничений раздавали банки с кока-колой.
Спонсоры могут организовать подарки с чем-нибудь полезно-бесполезным для каждого гостя или хотя бы для первого ряда зрителей и для представителей прессы. Самый странный подарок за мой опыт показов - это был набор из спичек и перца. Надпись на прилагающейся открытке гласила примерно следующее: "добавь перца и зажигай!". Так что, спонсоры и их бюджеты бывают разными.

Информационные спонсоры - это та же пресса, но которая обещала поддержать дизайнера или мероприятие целиком. Например, нам нравится конкурс молодых дизайнеров "Экзерсис", и мы много лет подряд регулярно его освещаем. На этом мероприятии Осинка является генеральным информационным спонсором. Мы выступали информационными спонсорами и для других показов мод, когда хотели поддержать конкретного дизайнера или все событие целиком.

Байеры, или другими словами, закупщики. Теоретически, это те люди, которые смотрят показ с коммерческой целью. Их задача отобрать модели с коммерческим потенциалом (то есть, пригодные для продажи розничным покупателям в магазине, бутике или торговом центре), а также сделать заказ дизайнеру. Безусловно, это очень желанные гости на любом показе мод. Жаль только, что они туда не приходят. На практике, этих людей гораздо чаще можно встретить на стендах отраслевых выставок, чем в зале показов.

Автор: Надежда Азарова. http://www.osinka.ru/Moda/Style/2012_Runway/01.html
Просмотров: 1452 | Добавил: АнтонинаГригорьевна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика