Главная » 2013 » Август » 23 » Анатомия подиума и режиссура показов мод. автор: Надежда Азарова
17:05
Анатомия подиума и режиссура показов мод. автор: Надежда Азарова


Самая дальняя часть — это зона бэкстейдж. Этот термин происходит от транскрипции английского слова backstage, что дословно означает "за кулисами". Именно там, за кулисами, происходит подготовка к показу, скрытая от глаз зрителей. Задолго до начала шоу там начинает кипеть работа: моделей красят и причесывают, помощники дизайнеров развешивают одежду на кронштейнах и проверяют комплектность всех ансамблей, манекенщиц одевают и готовят к выходу на подиум.
Следующая часть подиума — это кулисы, разделяющие видимую часть подиума от бэкстейджа. Кулисы традиционно состоят из трех элементов — левой и правой кулисы, а также средней фальш-панели.
Между средней панелью и каждой из кулис есть проход на бэкстейдж. Именно отсюда появляются и сюда уходят модели после своего дефиле. В комплексе эта часть называется словом "задник" - сокращение от понятия "задний план" или "задний фон".
На задник могут проецироваться логотипы партнеров, видео-ряд или просто световые рисунки. Зарубежные дизайнеры уделяют большое внимание оформлению задника, поскольку он будет виден на всех кадрах, которые потом пойдут в печать. В российской практике показов у дизайнеров не всегда есть возможность выделиться оформлением задника, поэтому часто он выглядит просто как белый или черный фон с наклеенным логотипом бренда или мероприятия.
Выходя из-за кулис, модель попадает на сцену — площадку вдоль задника. Это самая широкая часть подиума, поэтому тут модели могут собираться в довольно большие группы. Если показ сопровождается живой музыкой, то музыканты размещаются тоже здесь. Планируя показ, нужно учитывать, что чем дальше от центра подиума размещены объекты на сцене (модели, оркестр или антуражный реквизит), то тем меньше вероятность, что они окажутся на кадрах итоговой съемки показа.
От средней части задника начинается вытянутая часть подиума. Эту часть принято именовать словом "язык". А сам подиум-язык условно делится на три участка — начало, середину и конец. Эти понятия нужны, главным образом, для общения с моделями при постановке дефиле.
Конец подиума — это финальная точка проходки модели по подиуму и место для позирования перед камерами. Тут модель, как правило, делает остановку, принимает несколько статичных поз, разворачивается и уходит обратно в начало подиума.
Следующая важная часть этой структуры — площадка для камер, которые делают съемку показа. Эта площадка может иметь несколько уровней, которые в целом соответствуют высоте подиума.
Теперь, когда мы знаем где проходит показ, давайте обсудим режиссуру — как будут выходить модели на подиум, и что потом останется запечатленным на кадрах.

Схемы выхода моделей на подиум

Схемы выхода моделей могут быть очень разными. Самая традиционная - центральная схема. Модель идет по центру подиума, и когда она начинает движение в обратную сторону, из-за кулис выходит следующая девушка. Чтобы девушки не столкнулись на подиуме, режиссером показа предусматривается варианты "разъезда". Проще всего, если уходящая модель сместится к правому краю подиума (с точки взгляда фотографов) и даст дорогу центральной модели. Но возможен вариант, когда модели, поравнявшись друг с другом, сделают несколько переходов - "подиумных па", после чего обе могут продолжить путь по центру подиума в разных направлениях.

Менее популярная схема - змейка. В этой схеме модели выходят друг за другом с некоторым интервалом по левому краю подиума, на мгновение позируют фотографу, и уходят по правому краю подиума. Получается такой непрерывный ручеек из моделей, который течет по периметру подиума. В такой схеме иногда проводят весь показ, но чаще всего таким образом модели проходят по подиуму на финальном выходе, после основного показа коллекции.

Следующий вариант выхода на подиум - групповой. Модели появляются из-за кулис по двое или по трое, демонстрируют свои костюмы и так же коллективно уходят с подиума, уступая место следующей группе. Такая схема выхода хороша, если в коллекции очень много комплектов, и если их показывать по-одному, показ растянется на очень длительное время. Но иногда такие выходы применяются и для разнообразия обычной центральной схемы.
Это три главных схемы движения моделей по подиуму. Как правило, эти схемы используются в чистом виде, но по желанию дизайнера и режиссера показа схемы могут творчески видоизменяться. Однако, надо сказать, излишний креатив в демонстрации коллекции, обычно плохо сказывается на съемке коллекции. Если фотографы и видео-операторы не могут предсказать, как и откуда появится следующая девушка, они могут просто не успеть среагировать, и тогда часть коллекции не будет снята.

Репетиция показа и сам показ мод.

Когда зрители собрались в зале, а фотографы устроились на своей площадке — это финишная прямая презентации коллекции широкой публике. Прежде чем это случится, происходит репетиция показа. На репетиции все модели под руководством режиссера показа прорабатывают схему предстоящего дефиле.
Когда делать репетицию и сколько раз модели должны пройти по своему маршруту зависит конечно от того, где и как будет проходить основной показ коллекции. Как правило, репетиция происходит непосредственно в день показа, заканчиваясь примерно за час до прихода гостей на мероприятие. На репетиции модели часто отрабатывают постановку показа в своей собственной одежде. Однако, если платья в коллекции сложные, и к ним надо привыкнуть в движении, то тренироваться можно и в дизайнерских моделях.
Репетиция очень важна для предстоящего дефиле! Это последний шанс изменить режиссуру показа, напомнить моделям где и как они должны встать, каким боком повернуться к камерах, как преподнести свой образ. Во время самого показа дизайнеру остается только наблюдать со стороны на результат этой подготовки.
Кстати, известны случаи, когда на Неделях моды коллекции снимались с графика показов, поскольку дизайнер не пришел на репетицию. Показ коллекции без репетиции — это большой риск, поэтому в таких случаях имя дизайнера просто вычеркивается из расписания. Никому не нужны непредвиденные ситуации на подиуме.

автор: Надежда Азарова
Просмотров: 6032 | Добавил: АнтонинаГригорьевна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика